Наверх

Новосибирск

Новосибирск
Выбрать другой регион (54)
Новосибирск
Выбрать другой регион (54)
Заказать звонок

Эксплуатация и обслуживание КМУ

Эксплуатация и обслуживание КМУ
Своевременно обслуживание — залог долгой работы техники. Давайте посмотрим, как обслуживать автомобильную крано-манипуляторную установку. Разберём на примере модели от корейского производителя SOOSAN SCS 746L на базе шасси КАМАЗ-43118.
30.07.2022
Изображение к статье Изображение к статье о спецтехнике

Своевременно обслуживание — залог долгой работы техники. Давайте посмотрим, как обслуживать автомобильную крано-манипуляторную установку. Разберём на примере модели от корейского производителя SOOSAN SCS 746L на базе шасси КАМАЗ-43118.

КМУ SOOSAN

Крано-манипулятор — это устройство, предназначенное для выполнения погрузо-разгрузочных работ, для транспортировки груза и монтажа конструкций. Чаще всего устанавливается на грузовые автомобильные шасси. Крано-манипуляторы отличаются друг от друга конструкцией и эксплуатационными характеристиками, и прежде всего такими, как грузоподъёмность и дальность работы стрелы. Например, Soosan SCS 746L — это производительная модель, максимальная высота подъёма стрелы над землёй у которой составляет 21,8 м, а вылет варьируется в диапазоне от 1 до 19,6 м. Грузовой момент составляет 18,5 тм.

КМУ КАМАЗ

Техническое обслуживание КМУ

Производители крано-манипулятора Soosan предлагают следующую классификацию ТО:

  1. Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) — выполняется ежедневно оператором либо механиком до начала работ и после их окончания.

В начале каждой рабочей смены необходимо осмотреть крано-манипулятор и убедиться в отсутствии повреждений, подтёков масла. Также необходимо проверить уровень топлива, состояние штоков и уровень масла в гидросистеме, состояние фильтров, аккумуляторных батарей, крюка и грузозахватных приспособлений.

  1. ТО-1 — проводится каждые 100 моточасов.

На ТО-1 необходимо заменить фильтрующие элементы в фильтрах высокого и низкого давления. Также нужно проверить рабочую жидкость гидросистемы и заменить её при наличии примесей. Кроме того, необходимо затянуть шпильки креплений, стопорение гаек, шарнирные соединения. Смазать КМУ согласно схеме точек смазки.

  1. ТО-2 — проводится каждые 500 моточасов.

На ТО-2 к работам из ТО-1 добавляется очистка всех шарнирных соединений от смазки — их необходимо промыть керосином и протереть. После этого — проверить сварные швы.

  1. Сезонное техническое обслуживание (СО) — проводится перед осенне-зимним периодом эксплуатации и после него.

При проведении сезонного ТО масло меняется с летнего на зимнее и наоборот, также подкрашивают лакокрасочное покрытие техники для её защиты в период сложных погодных условий.

Список работ для КМУ Soosan SCS 746L

 

 

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

Проверить механизмы на отсутствие течи

+

Проверка цапф и контровок

+

Проверить соединение рукавов

+

Смазать шприцеванием

+

Подтянуть болты крепления КМУ

+

-

Проверить состояние подшипников

+

Смазать шприцеванием

+

-

Смазать кистью секции телескопирования

+

Проверить крепления крышек гидроцилиндров

+

Проверить уровень масла

+

Заменить масло в опорно-поворотном устройстве

+

Заменить фильтроэлемент фильтра высокого давления

+

Заменить масло в гидробаке

+

Заменить фильтроэлемент фильтра

+

Проверить крепление привода гидронасоса и карданного вала

+

Подтянуть штуцеры рукавов всасывания и нагнетания

+

Смазать шприцеванием

+

Смазать кистью

+

КМУ Ferrari F148

Ремонт и диагностика КМУ

Для устранения неисправностей, которые постепенно накапливаются у техники в процессе эксплуатации, необходимо производить её текущий ремонт. Soosan рекомендует ставить технику на текущий ремонт в зависимости от неполадок, но как минимум раз в 3000 моточасов. Выполнять текущий ремонт рекомендуется в специальной крытой мастерской, составив список неисправностей. Перед выполнение работ необходимо отключить аккумуляторы и убрать давление гидросистемы.

Типичные ошибки обслуживания

При работе с КМУ операторы техники часто допускают ошибки, которые приводят к преждевременному выходу техники из строя. Вот — некоторые из них:

  • Пренебрежение ежесменными ТО.
  • Нарушение сроков регламентированного технического обслуживания.
  • Нарушение правил эксплуатации техники, которое приводит к увеличению нагрузки на агрегаты и преждевременно выводит технику из строя.
  • Часто в парках пренебрегают правильным хранением не использующейся техники. Если КМУ не планируется использовать более месяца, он подлежит консервации.

Обязанности оператора

Для корректной работы техники оператор обязан использовать её строго по инструкции, добросовестно осматривая все необходимые узлы перед началом рабочей смены. Повышенное внимание нужно уделять и эксплуатации крано-манипулятора в экстремальных условиях. Например, при низких температурах его нужно прогреть на холостых оборотах. Работы необходимо выполнять только на ровных горизонтальных поверхностях с полностью выдвинутыми опорами для обеспечения устойчивости.

КМУ ГАЗОН NEXT (C41R33) + Soosan SCS334 + борт оцинкованная сталь

Популярные модели КМУ

Компания «Русбизнесавто» является поставщиком корейских крано-манипуляторов Soosan и итальянских Ferrari. В наличии — модели на различных шасси, с всевозможными массовыми и вылетными характеристиками.


Другие статьи